Новые программы, сильные студенты: заведующие кафедрами ИЭМ подвели итоги 2018 года

В преддверии Нового года заведующие кафедрами Института экономики и менеджмента ТГУ подвели итоги 2018-го, обозначили планы на будущее, а также поздравили коллег и студентов. Новые актуальные программы как ответ на запрос рынка, победы в грантовых конкурсах, публикации в высокорейтинговых журналах - эти и другие значимые события были названы в интервью. 

Дмитрий Хлопцов, зав.кафедрой экономики:
- В текущем году оформились особенные позиции ИЭМ: сейчас это единственное структурное подразделение не только в ТГУ, но и в Томске в целом, которое готовит квалифицированных экономистов. ИЭМ сохраняет позиции центра экономического образования в Томске и в Сибири.

Для меня также важно сказать про оценщиков, поскольку этим направлением я занимаюсь. 2017 год был очень сложным для дополнительного образования, а для сферы оценки – особенно (в связи с введением квалификационного экзамена). А 2018-ый показал возросший интерес к дополнительному образованию, и это вылилось в его возрождение, а в ИЭМ – в открытие новой программы «Государственная кадастровая оценка».

Желаю в новом году более эффективного использования материальных возможностей ИЭМ (прежде всего – новый корпус), а также плодотворного сотрудничества!


Евгения Нехода, зав.кафедрой стратегического менеджмента и маркетинга:
В жизни кафедры стратегического менеджмента и маркетинга в 2018 году произошло несколько ключевых событий.
Во-первых, сотрудниками кафедры выигран престижный грант РФФИ «Бизнес-модель компаний как основа формирования общих ценностей и социального капитала» (сроки реализации – 2018-2020 годы). А также реализован хоздоговор «Исследование производительности труда АО "Томская генерация"».

Во-вторых, усилен профессорско-преподавательский состав кафедры: принято три новых сотрудника (доктор и два кандидата наук).

В-третьих, кафедра включилась в реализацию программ дополнительного профессионального образования, в частности, сотрудниками кафедры были разработаны и реализованы две новые программы в сотрудничестве с офисом ДПО: «Управление проектами», «Производственная система «Бережливое производство».


Светлана Мартынова, зав.кафедрой государственного и муниципального управления:
- В бакалавриате у нас наступила знаменательная веха: в этом году мы начали обучение бакалавров именно по профилю ГМУ в рамках направления «менеджмент». Наша дальнейшая задача - делать такие группы более многочисленными.

В магистратуре в этом году был замечательный результат набора: благодаря высокому конкурсу мы получили беспрецедентно сильную группу – такой у нас еще не было! Все ребята хорошо подготовлены, многие имеют опыт работы, достижения в науке (опубликованные статьи, грамоты, награды). С такими магистрантами можно решать сложные задачи! Думаю, немаловажную роль сыграл и наш подход: мы уделили большое значение продвижению магистратуры (буклеты, соцсети и пр.).

В науке у нас есть ряд больших достижений. В этом году опубликовано три статьи в европейских изданиях 2-й квартили. Причем, это публикации по профилю, который является для нас приоритетным: экономика. Еще одно значимое событие - в рамках международной конференции HR-тренд совместно с управлением по персоналу мы провели круглый стол, который, судя по всему, оказался самым массовым, представительным и интересным (участвовали более 50 человек, состоялось подробное, предметное обсуждение ключевых докладов).

В этом году мы участвуем в грантах: я и Полина Сазонова - в гранте РФФИ, в ближайшее время будет принято решение, будет ли он продлен. Это значимо, поскольку грант федерального уровня.

Наши преподаватели участвовали в международной конференции самого высокого уровня в Москве, мы активно занимаемся общественной деятельностью (участвуем в экспертных советах, аттестационных комиссиях областного уровня).
У нас много планов и мы в целом довольны тем, как сложился год. Думаем, как расширять портфель программ, как привлекать новую аудиторию и новые гранты, в том числе федеральные.

Желаю в новом году всем, чтобы планы осуществлялись, желаю уверенности в завтрашнем дне, интересного научного поиска, способных и плодотворных студентов, с которыми приятно работать, и человеческого счастья!


Владимир Домбровский, зав.кафедрой информационных технологий и бизнес-аналитики:
В 2018 г. сотрудниками кафедры (Владимир Домбровский, Татьяна Объедко, Мария Самородова) опубликована статья в высокорейтинговом международном журнале «Automatica» (импакт-фактор 6.126). В статье предложен эффективный метод управления сложными нелинейными динамическими стохастическими системами, а полученные результаты применены к решению актуальной проблемы финансового менеджмента - управлению инвестиционным портфелем на сложных финансовых рынках.

Еще одно важное событие для кафедры - состоялся первый выпуск магистров по профилю «Бизнес-аналитика».

А бакалавры ИЭМ, обучающиеся по направлению «бизнес-аналитика», выиграли сразу в двух номинациях в региональном хакатоне «Открытые данные Томской области», создав за 24 часа социально полезные мобильные приложения. Команда «TakeFive» стала победителем в номинации «Лучшая визуализация открытых данных», предложив проект «TomBestHome» по поиску релевантного места жительства на основе предпочтений пользователя. Команда «Формула Байеса» была признана победителем в дополнительной номинации «Лучшее IT-решение для районов и поселений».

Светлана Литвина, зав.кафедрой организационного поведения и управления персоналом:
В рамках задачи «Создание центра компетенций в части программ профессионального развития и программ для руководителей» сотрудниками кафедры реализована открытая программа «Управление персоналом современной организации» с привлечением руководителей и ведущих специалистов российских компаний - С. Сосновская, Н. Шрайбер.

Для студентов-бакалавров программы «Управление персоналом организации в экономике знаний» была организована учебно-ознакомительная практика в компаниях Томлесдрев, КДВ-групп, NТR-lab Томская генерация.

Подготовлена заявка на разработку открытого он-лайн курса (МООК) «Организационное поведение и управление персоналом» (авторы Черепанова Н.В., Тухватулина Л.Р., Литвина С.А., Шрайбер Н.Ю.)

В рамках международной конференции HR-тренд 2018 состоялся круглый стол «Управленческие компетенции и образовательные технологии их формирования», организаторами которой выступили кафедра организационного поведения и управления персоналом и кафедра ГМУ. Главными темами обсуждения стали практика формирования и оценки актуальных компетенций в области государственного управления и управления бизнесом, а также ценностные основания экономических и управленческих решений.

Лариса Гринкевич, зав.кафедрой финансов и учета:
- Уважаемые коллеги, друзья университета, студенты! Поздравляю вас с наступающим новым годом! Пусть он будет наполнен радостью, счастливыми моментами, новыми достижениями. Желаю Томской области победы в развернувшейся региональной конкуренции за финансовые ресурсы, а ТГУ – стать локомотивом Сибирского научно-образовательного центра. Всего самого лучшего в новом, 2019 году!