Магистрантка ИЭМ делится опытом: как побеждать в конкурсах на соискание крупных стипендий

Вероника Фатхутдинова, студентка 1-го курса магистратуры направления «Государственное и муниципальное управление» стала победителем сразу двух крупных конкурсов, позволяющих получать повышенную стипендию. Конкурс на соискание повышенной государственной академической стипендии на первый семестр 2018/2019 учебного года и конкурс на соискание стипендии Оксфордского Российского фонда для магистрантов и аспирантов гуманитарных направлений подготовки. Сегодня Вероника также приняла участие во втором (очном) этапе Стипендиального конкурса Владимира Потанина (конкурс прошел в стенах ИЭМ). 

 Организатор первого конкурса - Томский государственный университет. Конкурс проводится каждое полугодие, и стипендия выплачивается в течение учебного семестра. Стипендия назначается как дополнительная студентам, получающим обычную стипендию и имеющим достижения в различных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной).

- Я подавала документы по направлению «общественная деятельность», - рассказывает Вероника, - так как общественной работе я уделяю большую часть свободного времени. Это вызывает у меня особые эмоции и искренний интерес. 
Что касается стипендии Оксфордского Российского фонда, важно отметить, что конкурс довольно масштабный: в нем принимают участие представители из 19 университетов. Стипендия ежегодная.
- В этом конкурсе я принимала участие, еще обучаясь по программе бакалавриата, и так же становилась победителем, - делится Вероника. – Это доступно каждому. Информацию об актуальных конкурсах на соискание стипендий я получаю через электронную рассылку офиса программ магистратуры и через группу Молодежного центра НИ ТГУ «В контакте». В этом смысле абсолютно справедлива цитата «Социальные сети - интерфейс современного образования». Участие в конкурсах для меня не только материальная возможность повышения благосостояния, но и возможность взглянуть на себя со стороны, увидеть сильные и слабые стороны, а также наметить точки роста. Это, на мой взгляд, прекрасная возможность для саморефлексии. 
Для участия в конкурсе Оксфордского Российского фонда Вероника описывала свою запланированную научную работу, посвящённую проблеме управления формированием сетевых межорганизационных проектных групп. Тема в итоге была освещена в выпускной квалификационной работе.
- Конечно, были и сложности, - рассказывает стипендиат. – К примеру, на этапе сбора необходимого пакета документов и их грамотного оформления. Это довольно трудоёмкий процесс, который занимает большое количество времени. Этому я уделила особое внимание: от того, каким образом ты сможешь описать свои достижения и выразить свои мысли, зависит экспертная оценка и непосредственно конечный результат. Поскольку одним из блоков стипендиальных конкурсов является описание научной работы, научных взглядов, написание научных эссе, то уже при заполнении заявки ты начинаешь мыслить в направлении перспективы развития собственной научной деятельности, задавать себе вопросы, направленные на изучение внутренних интеллектуальных потребностей (что же мне действительно интересно). Поэтому важен не только результат, выраженный в качестве постановки цели для дальнейшей научной работы, но и анализ теоретического материала и опыта, входящих в сферу интересов, а это возможность повышения интеллектуального уровня.