Магистранты ИЭМ Маргарита Кудрявцева и Александр Чё выиграли Потанинскую стипендию

Фонд Потанина подвел итоги стипендиального конкурса 2023/2024. Победителями стали 750 человек из 72 вузов – участников Стипендиальной программы. 17 магистрантов-победителей представляют Томский государственный университет, и это лучший результат в регионе. Двое из них – Маргарита Кудрявцева и Александр Чё – магистранты ИЭМ. С февраля 2024 года до окончания обучения стипендиаты будут получать по 25 тысяч рублей ежемесячно.

Стипендиальный конкурс – старейший проект фонда в области поддержки высшего образования. Он существует с 2000 года, и более чем за два десятилетия пережил несколько трансформаций. Однако цель оставалась неизменной – поддержать наиболее активных, талантливых и вовлеченных студентов из российских вузов для формирования сообщества творческих профессионалов и консолидации их усилий в решении комплексных социальных проблем.

Томский государственный университет стабильно входит в десятку лучших вузов – участников Стипендиальной программы Владимира Потанина.

Как отметила генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева, этот год для стипендиального конкурса отмечен рядом изменений. Одна из наиболее актуальных тем сегодня – использование искусственного интеллекта. Она широко обсуждается, в том числе в академических кругах: разрабатываются правила использования ИИ, определяются границы этичности его применения, создаются инструменты для выявления машинно-сгенерированного текста.

– Мы решили дать студентам возможность использовать ИИ при подготовке заявок. При этом заявитель должен был сообщить об этом и согласиться на проведение индивидуального интервью. В итоге такой опцией воспользовались 17 человек – в основном студенты технических направлений, в том числе связанных с информатикой, робототехникой, вычислительной техникой, – сообщила Оксана Орачева.

В основе еще одного важного обновления – результаты исследования эффективности Стипендиальной программы, которое фонд провел совместно с исследовательской группой «Циркон» и представил в ноябре 2023 года. Полученная обратная связь подтвердила существование запроса на развитие гибких навыков, а также необходимость учитывать проектный подход в образовании, который сейчас интегрирован в учебный процесс большинства вузов.

– Мы рады, что участники конкурса активно включились и рассказали о своем опыте командной работы и проектной деятельности как при заполнении заявки на первом этапе, так и при выполнении заданий второго этапа, тем самым подтвердив актуальность нововведений, – подчеркнула Оксана Орачева.