Студенты Томска потренировали soft skills на проектном интенсиве от Tele2

17 ноября в ИЭМ ТГУ состоялся проектный интенсив «Тele2 Бизнес Вызов», организатором которого стал Центр предпринимательства ТГУ. Участие в нем приняли сотрудники, студенты, аспиранты ТГУ и других вузов Томска, а также представители технологических компаний, предприниматели и эксперты. Главная задача мероприятия – отработка навыков поиска идей и формирования бизнес-предложений в условиях работы с крупным заказчиком. Также ТГУ подписал соглашение о взаимодействии с компанией Тele2.
- Хочется отметить высокий уровень вовлеченности студентов, принявших участие в совместном проекте ТГУ и Tele2. Команды активно включились в работу - и в этом 50% успеха, - рассказала менеджер по маркетингу OOO "T2 Мобайл" Жанна Великосельская, которая выступила ментором одной из студенческих команд. - Но были и сложности. Основная ошибка участников интенсива «Tele2 Бизнес Вызов» – слишком «глобальные» рассуждения, студенты практически не пытались отталкиваться от рыночных реалий, которые были предложены в кейсе. Эта распространенная ошибка, и с регулярными мозговыми штурмами подобного формата она проходит. Здесь как раз была важна роль менторов. Его основная задача и состояла в том, чтобы направлять команду в русло конкретной проблемы, отвечать на возникающие в ходе обсуждения вопросы, давать предварительную оценку предложенным идеям.
В ходе мероприятия ребята должны были научиться строить проект от проблематики, работать с ним в рамках существующих ограничений, потренировать так называемые гибкие навыки, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью. По другому их называют еще Soft Skills. Среди таких навыков - умение слушать, умение дать обратную связь, умение найти подход к каждому, работа в команде, управление временем, презентация проекта перед аудиторией.
- Нашей команде необходимо было увеличить конверсию в сетях салонов сотовой связи Тele2 до 5.5%. Мы применяли полученные знания на практике: это и маркетинг, и в целом знания по экономике и менеджменту. Ценность такой работы в том, что она командная. Также важно, что мы решали реальные проблемы, а не просто обсуждали их, - сообщил участник команды-победителя Севдин Алиханов. 
В рамках интенсива менторы делали все возможное, чтобы «активировать» Soft Skills. По мнению Жанны, участники смогли проявить все эти компетенции на хорошем уровне.
- Компания Tele2 и в дальнейшем планирует проводить такие проекты совместно с ТГУ. В наших планах – проведение регулярных воркшопов, на которых эксперты Tele2 будут делиться своими знаниями с молодым поколением, и ряд других проектов, - добавила эксперт.
В свою очередь при подписании соглашения проректор ТГУ по инновационной деятельности Константин Беляков отметил, что для Томского госуниверситета взаимодействие с глобальными компаниями очень важно по нескольким причинам. В частности, взаимодействие с Тele2 показывает, что университет интересен не только своими образовательными программами, но и предпринимательским треком. Работа с операторами может привести к созданию новых продуктов и предложений для рынка. Также такое сотрудничество позволит повышать уровень компетентности у предпринимателей, студентов, аспирантов и сотрудников вуза.
– Сотрудничество с ключевым вузом области – ТГУ – имеет для нас важное значение. Уверен, соглашение о долгосрочном партнерстве позволит нам совместно решать важные задачи и способствовать развитию талантливой молодежи в регионе. В наших планах – проведение регулярных воркшопов, на которых эксперты Tele2 будут делиться своими знаниями с молодым поколением, и ряд других научных проектов. Ближайший запланирован на декабрь. Это открытие аудитории, в которой все будет сделано по «другим правилам» Tele2 и при этом способствовать получению важных знаний, – прокомментировал Константин Пашенных, коммерческий директор филиала Tele2 в Томской области.
Соглашение между ТГУ и Тele2 обеспечит совместную работу в нескольких направлениях. Стороны намерены развивать культуру предпринимательства и выявлять потребности рынка, которые возникнут при переходе на связь пятого поколения.