Томские школьники представили экспертам бизнес-проекты в ИЭМ

77 команд томских школьников приняли участие в первом воркшопе «Проектной академии: START UP» в ИЭМ, где представили на суд экспертов 80 проектов в сферах IT, образования и социального предпринимательства. Всего в мероприятии приняли участие 250 школьников и 35 студентов ТГУ в роли их наставников.

Двухмесячный курс «START UP» создан в рамках проекта "Капитаны" для учеников 8-11 классов, которые хотят стать специалистами в сфере маркетинга, социальных сетей и продаж.
- На первом воркшопе ребята презентовали свои проекты и дорожные карты, получили обратную связь от экспертов, чтобы можно было внести корректировки. До середины ноября они продолжат работу под руководством наставников, поучаствуют в мастер - классах и тренингах, на втором воркшопе уже будем смотреть динамику развития проектов, оценивать прототипы продукции и первые продажи, - отмечает сотрудник центра предпринимательства ИЭМ ТГУ,  организатор Проектной академии "START UP" Максим Вдовин.
Наибольшие баллы получили команды AestetBox, Shop`n`govern и Fresh-kap.
- Для меня это возможность попробовать себя в предпринимательстве, - рассказывает Ярослава Самошкина, ученица 9 класса лицея №1. - Чтобы люди, понимающие в этом, как-то направили меня. Мой отец хочет открыть свое дело, связанное с массажем. Но пока это все в разработке. А мне хотелось бы уже иметь какой-то опыт. Меня увлекают горящие глаза людей, с которыми я тут общаюсь, я загораюсь вместе с ними. 
Команда Ярославы представила проект продвижения в Инстаграм информационных продуктов - например, чек-листов по истории в современной и доступной школьникам форме (что-то вроде креативных «шпаргалок»).
- Будем сотрудничать с блогерами, покупать рекламу, возможно, выкладывать стикеры, - добавляет она.
Ксения Старикова, студентка факультета психологии ТГУ (4-й курс), пришла в проект, чтобы стать наставником:
- Мне как человеку, обучающемуся на управлении персоналом, надо научиться сначала управляться с детьми. Это опыт будущей профессии. Основная наша деятельность как наставников – командообразование, сплочение и рассказ об инструментах по созданию своего бизнеса. Я стараюсь давать полезные знания, чтобы они пригодились ребятам на практике. Моя команда выступала вчера. Конечно, были разные отзывы от экспертов. Меня порадовало то, что ребята не стали унывать, не ушли в себя, а продолжили общение, командную работу. Меня это радует как наставника, потому что это достаточно сложно – держать групповую динамику. 
Своё мнение о проектах высказали представители бизнеса:
  • Андрей Трофимов, директор и Шеф-повар ресторана маркетинга Андрея Трофимова,
  • Полина Максакова, Account директор образовательного комьюнити "Умный Бизнес"
  • Илья Родионов, сооснователь The Burger Lab, руководитель проекта Холмы Village
  • Елена Чечулина, директор ООО Бизнес Леди, президент клуба Бизнес-Леди
  • Валентин Касицкий, сооснователь сети кофеен «Эндорфин»
  • Надежда Дементьева, основатель студии детского текстиля «Совенок»
  • Василий Рыбаков, владелец ведущей проектной организации города Томска «Архнуво»,
  • Виктор Федоров, коммерческий директор ООО «Сибирский знахарь»
  • Евгений Давыдов, основатель Make Love Pizza.
Эксперты оценивали качество презентации (дизайн и уникальность, подачу выступающего), оригинальность идеи (продукт должен решать актуальные проблемы и нести определенную миссию), дорожную карту по реализации идеи, а также слаженность команды, и давали советы по развитию проекта.    
- Некоторые проекты были выделены особо, и прямо во время воркшопа команды получили предложения о сотрудничестве от экспертов, - отмечает заместитель директора центра предпринимательства ИЭМ ТГУ Елена Лазарева. 
Елена Чечулина, президент клуба «Бизнес-леди», поделилась впечатлением от выступлений:
- Вдохновляет, что ребята очень качественно говорят, у них хорошая презентация. Будущий бизнес находится в хороших руках! А ещё, посмотрев презентации около 40 проектов, я заметила некоторые тенденции: 
1. «Выделяйся». Это чувствуется во всем. Если одежда, то обязательно индивидуальные принты и т.д.
2. «Хотим позаботиться о ком-то с душой». Это важно, здесь тоже прослеживается персонализация и настоящая забота.
3. Социальные проекты – например, по теме экологии: делаем одежду и защищаем леса.

  Сразу видно, что это социальный бизнес, потому что видна забота о клиенте. Мало было проектов в онлайне, зато много в жизни, где люди взаимодействуют с людьми. Это классно - мне казалось, что молодежь больше находится в интернете.

Что бы я посоветовала ребятам по итогам их выступления? У нас в клубе есть концепция «Партнерство сильнее конкуренции» - крутая объединяющая идея. Здесь и сейчас можно объединиться с другими ребятами и делать совместный бизнес. Либо создать ассоциацию школьного бизнеса, работать вместе, развиваться и расти быстрее, потому что у кого-то есть явные компетенции в продажах, а кто-то хорошо презентует.

Елена отметила также, что некоторых ребят уже могла бы взять к себе на работу – во-первых, её заинтересовали их идеи, а во-вторых, они сами к ней подошли.
- Когда у нас есть возможность, и мы ее используем, делая первый шаг здесь и сейчас, - это настоящий предпринимательский навык, - резюмировала эксперт.
По итогам курса лучшие команды в каждом городе получат приглашение на битву проектов, чтобы потом встретиться в ВДЦ Орленок и узнать, чей START UP самый-самый.

Проект направлен на развитие предпринимательских качеств и реализацию проектов школьников и организован Центром предпринимательства ИЭМ ТГУ совместно с Центром развития современных компетенций вуза и Благотворительным фондом поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ».