«Больше чем обучение: готовим лидеров цифрового мира»

Как готовить лидеров в цифровую эпоху? Что такое "университет третьего поколения?"

Об этом представители ИЭМ ТГУ во главе с ректором Эдуардом Галажинским говорили на международной конференции «Больше чем обучение: готовим лидеров цифрового мира».

Впервые для совместного обсуждения темы собрались руководители более 120 крупнейших компаний, 30 ведущих вузов и бизнес-школ страны, мировые эксперты в сфере образования.

Президент Сбербанка Герман Греф подчеркнул, что «крупные компании развивают свои корпоративные университеты, становясь драйверами концепции «обучения в течение всей жизни», а традиционные вузы переходят к модели «университета третьего поколения», внедряя инновации в методы обучения и меняя бизнес-модели. Он особо отметил усилия ТГУ в этом процессе.

Ректор ТГУ Эдуард Галажинский выступил модератором секции «Переход к университетам III поколения в России: на каком этапе мы находимся?».

– Очевидно, что университет сегодня меняется, причем драматически. Мы говорим об университете третьего поколения, в котором появляется некая «третья роль» (помимо образования и науки) - производство инноваций, трансфер знаний в экономику, – отметил Эдуард Галажинский. – Один из важных моментов – ориентация на трансдисциплинарность. Помимо этого университет становится сетевым, ищет новых партнеров, стейкхолдеров, ориентируется на практику. Мы находимся в ситуации, когда у нас 5-7 лет, и мы должны пройти тот путь, на который у западных вузов ушло 20-30 лет.

Заключительная дискуссия была посвящена роли работников, компаний и образовательных институтов в управлении опытом обучения в цифровом мире. Эдуард Галажинский рассказал об опыте ТГУ – внедрении новой образовательной модели, ключевым принципом которой становится трансфессионализм – способность действовать поверх профессиональных границ, меняться самому вместе с профессией.

– Все сегодня подчеркивают, что это важнейшее качество, когда меняется рынок труда, профессии трансформируются и отмирают, – говорит ректор. – Сам обучающийся должен хотеть этот опыт нарабатывать, и здесь важно работать с мотивацией. Это необходимо делать за счет индивидуального взаимодействия с наставником, профессором, отсюда появление новой позиции тьютора в образовании. Под это меняется содержание, оно становится индивидуализированным, появляются новые траектории, в том числе ориентированные на инновационное предпринимательство.

Ректор отметил, что опыт ТГУ был высоко оценен участниками.

– После того, как я поделился этой идеей, ко мне подошло много людей, эти мысли оказались созвучны сообществу – и корпоративному, и образовательному, – резюмировал Эдуард Галажинский.

Организаторами выступили Корпоративный университет Сбербанка и Европейский фонд развития менеджмента.