«Качественный сервис и хорошее отношение к людям»: выпускник ВШБ Роман Миронов поделился со студентами секретами успеха своего бизнеса

В гостях у студентов ТГУ побывал выпускник Высшей школы бизнеса, сооснователь сети киберспортивных клубов T-Arena, сети мужских парикмахерских DVA BRO и Брили Стригли Роман Миронов. На встречу также пришли студенты из других вузов и даже ребята из "Академлицея", некоторые участники договорились с Романом о сотрудничестве. 

Роман дал ряд интересных советов, приводим их здесь:
– В начале карьеры я еще не научился ставить цели. То, о чем я мечтал, оказалось легко достижимо. Когда ты доходишь до своих маленьких целей, настигает чувство тоски и депрессии. Поэтому очень важно поставить хорошие цели, которые сложно достичь. Надо всегда загадывать чуть больше чем вы планируете, тогда будет интересно.

– Не все рождены стать предпринимателями. Это тоже хорошо, можно работать на крупном предприятии или еще где-то. Вы нормальный человек, просто для вас важны другие цели.

– Если вам хочется мутить что-то свое, я вас поздравляю, вас таких 1%. Теперь вам надо построить свою жизнь под это.

– В «Ламе» работал сотрудник из Латвии. Я спросил его: что ты тут делаешь? А он ответил: «Россия сегодня – это Америка 100 лет назад. Низкая конкуренция, много ресурсов, мировое Эльдорадо. Попробуй сейчас приехать в США и что-то по бизнесу замутить...»

– Что нам потребовалось для успеха бизнеса? Сделать качественный сервис и хорошее отношение к людям, чтобы людям понравилось. Наши барбер шопы сработали, теперь мы открываем их не только в Томске.

– Как презентовать стартап потенциальному инвестору (грантодателю итд)? Сделать крепко экономически обоснованный проект. Он должен быть понятен. Я изучаю много проектов, и чем выше уровень запрашиваемых денег, тем меньше важность презентации, тут главнее репутация.

– Насколько получается все просчитать? По-разному. Например, мы открываем на Иркутском, 70 еще один клуб T-Arena. Открыть должны были еще 25 сентября, а сегодня 18 октября! Предприниматели ежедневно решают нетривиальные задачи. Но в целом всегда можно на 90 процентов рассчитать. И еще важно – мы на любой проект всегда закладываем 15% подушку безопасности. Если вдруг весь бизнес встанет, мы должны на эти средства просуществовать минимум 3 месяца.

– Как определить место, где открывать бизнес? Каждый бизнес имеет специфику. Вообще это отдельная тема. Но всё же это математика чистой воды, здесь речь не про предпринимательское чутье. Например, мы открываем парикмахерские только там, где в радиусе 300 метров живут 10000 человек.

– Нужен ли опыт для открытия бизнеса? Самая большая боль у тех предпринимателей, кого я знаю, – это то, что они раньше не начали этим заниматься. Чем раньше вы начнете что-то делать, тем раньше поймете, как это работает.

Мероприятие прошло в рамках проекта «Путь к успеху» – цикла встреч студентов с успешными выпускниками, собственниками бизнеса, представителями органов власти, топ-менеджерами компаний региона, где они в формате «без галстуков» рассказывают о своих историях успеха и многом другом.

Для справки:
Инициатором проекта «Путь к успеху» выступил выпускник президентской программы ТГУ 2002 года, учредитель и директор ООО «Аптека «Вита» Олег Иванников. Координирует проект Центр карьер ИЭМ ТГУ, где студенты могут узнать актуальную информацию о стажировках, практике и трудоустройстве.