
Как политические факторы влияют на маркетинг? Профессор из Пакистана рассказал на открытой лекции
Профессор Али Эхсан из Пакистана прочитал для магистрантов программы ИЭМ «Международный менеджмент» лекцию на тему «Политические факторы и их влияние на маркетинг» в рамках курса «Promotion and Marketing Campaign (Asia-Pacific Region)».
Ольга Недоспасова, руководитель магистерской программы: «Профессор Эхсан четко придерживается позиции о том, что политика влияет на маркетинг двумя способами: «структурным» и «популистским». Структурное влияние определяется законодательством, налогообложением, наличием правящей партии – здесь все предсказуемо. Что же касается «популистских» факторов, то здесь все намного сложнее, поскольку речь идет об «общественной идентичности», которая тесно связана с идеологией и религией. Именно популистские факторы вызывают наиболее острую и часто негативную реакцию в обществе, а в цифровую эпоху могут привести к разрушительным последствиям».
Подводя итоги встречи, автор курса Ирина Павлова, к.э.н., доцент ИЭМ, отметила, что лекция была исключительно практикоориентированной:
– Мы все владеем инструментами стратегического анализа, мы можем перечислить все факторы внешней среды предприятия. Однако мастерство специалиста проявляется в его системном понимании особенностей социально-экономического устройства разных национальных и региональных систем. Мы все мыслим субъективно. Как правило, мы преувеличиваем – и это вполне естественно – значимость политических факторов той страны, где мы живем, и преуменьшаем влияние политических факторов в тех странах, которые мы знаем по учебникам, публикациям, справочникам, репортажам и т.д., потому что мы эти политические факторы просто не проживаем на собственном опыте. Однако экспертиза специалиста в области международного маркетинга предполагает наличие знаний, умений и опыта работы с разными странами. Что мы, собственно, сегодня и увидели. На примере 4х стран (Пакистан, Бангладеш, Филиппины и Вьетнам), представленных в лекции проф. Али, мы познакомились с особенностями анализа политических факторов, которые будут влиять на маркетинговую деятельность международных компаний. Отметим, что политические факторы внешней среды мы не можем никак контролировать. Следовательно, задача специалиста в области международного маркетинга – учесть факторы, спрогнозировать варианты развития событий (возможно, разработать и оценить несколько сценариев развития событий) и предложить варианты предупреждения рисков или работы с последствиями их наступления.
Магистрант первого курса программы «Международный менеджмент» Чэн Хуаньюй поделился мнением о лекции «So glad to listen to this lecture. In the lecture, the professor used real-life examples to give us examples this makes it easier for me to understand. I have to say I attended an interesting lecture».
На лекции присутствовали не только студенты, но и преподаватели ТГУ:
Наталья Черепанова, к.филос. наук, доцент ИЭМ «Мне понравилось, что помимо заявленных политических факторов, которые, конечно, рассматривались, присутствовал анализ внешней макросреды среды в целом – больше как постановка проблемы, чем предложения решений, но масштаб анализа, конечно, впечатляет»
Елена Рождественская, к.э.н., доцент ИЭМ: «Лекция профессора Эхсана была посвящена актуальной теме геополитического взаимодействия с акцентом на Азиатско-Тихоокеанский регион. Очень интересно было послушать разбор национальных кейсов Пакистана, Вьетнама, Бангладеш, Филиппин. Безусловно, в аспекте международной маркетинговой стратегии важно учитывать культурные практики, социальные паттерны, геополитическую обстановку региона. Как сказал профессор из Пакистана, географическое местоположение – это то, что ты не сможешь изменить. На лекции присутствовали студенты из Китая, у которых было много вопросов к лектору, что и понятно: представленные страновые разборы являются, по большому счету, геополитическим интересом Китая как партнера для этих стран».
Дмитрий Коньков, к.ист. наук, Факультет исторических и политических наук: «Лекция профессора была прекрасно структурирована, содержательна, и позволяла провести параллели с российской действительностью, несмотря на рассматриваемые кейсы азиатских стран. Профессор в своей лекции предложил простую, но результативную методику оценки рисков и перспектив деловой активности в зарубежных странах».
Тамара Будлова, ст. преп. ФИЯ: «Лекция профессора Али Эхсана, на которой мне посчастливилось побывать, это прекрасный пример для студентов ИЭМ того, как в наше сложное время нужно отвечать на прямые вопросы и выражать свое мнение, которое не всегда совпадает с мнением зарубежных средств массовой информации, как говорить на английском языке о сегодняшних политических реалиях».
Ольга Недоспасова, руководитель магистерской программы: «Профессор Эхсан четко придерживается позиции о том, что политика влияет на маркетинг двумя способами: «структурным» и «популистским». Структурное влияние определяется законодательством, налогообложением, наличием правящей партии – здесь все предсказуемо. Что же касается «популистских» факторов, то здесь все намного сложнее, поскольку речь идет об «общественной идентичности», которая тесно связана с идеологией и религией. Именно популистские факторы вызывают наиболее острую и часто негативную реакцию в обществе, а в цифровую эпоху могут привести к разрушительным последствиям».
Подводя итоги встречи, автор курса Ирина Павлова, к.э.н., доцент ИЭМ, отметила, что лекция была исключительно практикоориентированной:
– Мы все владеем инструментами стратегического анализа, мы можем перечислить все факторы внешней среды предприятия. Однако мастерство специалиста проявляется в его системном понимании особенностей социально-экономического устройства разных национальных и региональных систем. Мы все мыслим субъективно. Как правило, мы преувеличиваем – и это вполне естественно – значимость политических факторов той страны, где мы живем, и преуменьшаем влияние политических факторов в тех странах, которые мы знаем по учебникам, публикациям, справочникам, репортажам и т.д., потому что мы эти политические факторы просто не проживаем на собственном опыте. Однако экспертиза специалиста в области международного маркетинга предполагает наличие знаний, умений и опыта работы с разными странами. Что мы, собственно, сегодня и увидели. На примере 4х стран (Пакистан, Бангладеш, Филиппины и Вьетнам), представленных в лекции проф. Али, мы познакомились с особенностями анализа политических факторов, которые будут влиять на маркетинговую деятельность международных компаний. Отметим, что политические факторы внешней среды мы не можем никак контролировать. Следовательно, задача специалиста в области международного маркетинга – учесть факторы, спрогнозировать варианты развития событий (возможно, разработать и оценить несколько сценариев развития событий) и предложить варианты предупреждения рисков или работы с последствиями их наступления.
Магистрант первого курса программы «Международный менеджмент» Чэн Хуаньюй поделился мнением о лекции «So glad to listen to this lecture. In the lecture, the professor used real-life examples to give us examples this makes it easier for me to understand. I have to say I attended an interesting lecture».
На лекции присутствовали не только студенты, но и преподаватели ТГУ:
Наталья Черепанова, к.филос. наук, доцент ИЭМ «Мне понравилось, что помимо заявленных политических факторов, которые, конечно, рассматривались, присутствовал анализ внешней макросреды среды в целом – больше как постановка проблемы, чем предложения решений, но масштаб анализа, конечно, впечатляет»
Елена Рождественская, к.э.н., доцент ИЭМ: «Лекция профессора Эхсана была посвящена актуальной теме геополитического взаимодействия с акцентом на Азиатско-Тихоокеанский регион. Очень интересно было послушать разбор национальных кейсов Пакистана, Вьетнама, Бангладеш, Филиппин. Безусловно, в аспекте международной маркетинговой стратегии важно учитывать культурные практики, социальные паттерны, геополитическую обстановку региона. Как сказал профессор из Пакистана, географическое местоположение – это то, что ты не сможешь изменить. На лекции присутствовали студенты из Китая, у которых было много вопросов к лектору, что и понятно: представленные страновые разборы являются, по большому счету, геополитическим интересом Китая как партнера для этих стран».
Дмитрий Коньков, к.ист. наук, Факультет исторических и политических наук: «Лекция профессора была прекрасно структурирована, содержательна, и позволяла провести параллели с российской действительностью, несмотря на рассматриваемые кейсы азиатских стран. Профессор в своей лекции предложил простую, но результативную методику оценки рисков и перспектив деловой активности в зарубежных странах».
Тамара Будлова, ст. преп. ФИЯ: «Лекция профессора Али Эхсана, на которой мне посчастливилось побывать, это прекрасный пример для студентов ИЭМ того, как в наше сложное время нужно отвечать на прямые вопросы и выражать свое мнение, которое не всегда совпадает с мнением зарубежных средств массовой информации, как говорить на английском языке о сегодняшних политических реалиях».