
Как работает пивоварня и электроламповый завод – студенты смогли посмотреть своими глазами
В рамках курса «Интернет-маркетинг» студенты 4 курса, обучающиеся по программе «Менеджмент организации», побывали на экскурсиях на частной пивоварне «Йохан Пивохан» и Томском электроламповом заводе.
Ребята отработали задание в четырех группах, и каждая сделала свою презентацию – аналитику и предложения. Лучшая оказалась по пивоварне. Ребята выразили интерес посетить частную пивоварню и посмотреть производство. Компания пошла на встречу и специально для студентов организовала экскурсию. На месте ребята также выполняли практическое занятие - снимали видео ролики для компании.- Ребята сами попросили организовать для них экскурсию, - рассказывает преподаватель кафедры стратегического менеджмента и маркетинга, преподаватель курса Анна Макшицкая. – Поскольку мой основной вид деятельности – digital-агентство, то есть ряд компаний, с кем я сотрудничаю. Своим студентам я предложила выполнить практическое задание – проанализировать digital-историю (сайты, соцсети, стратегии) четырех предприятий: курс от СибГМУ «Оказание первой помощи», ресторан «Нарым», детское кафе «Прятки-парк» и частная пивоварня «Йохан-пивохан».
Вторая экскурсия – на Томский электроламповый завод – тоже состоялась по просьбе ребят. На занятии преподаватель рассказала, что большая производственная площадка находится в самом центре города рядом с ТГУ – и студенты были удивлены. Они так же проанализировали маркетинговую стратегию ТЭЛЗ, соцсети – и после этого отправились на производство.
- Изначально я не знала, что в центре Томска находится такое промышленное предприятие по производству ламп, - рассказывает студентка курса Анастасия Костина. - Часто проходила мимо здания и даже не догадывалась, что скрывается за его стенами. А оказывается, там кипит жизнь в прямом и переносном смысле.
— Это на самом деле очень интересно, - рассказывает Анна Сергеевна. – На площадке стоит машина стоимостью 1 млн дол., ее нельзя останавливать (максимум 1 раз в 2 года на техобслуживание). Есть и оборудование по производству лампочек накаливания, которому уже 80 лет.
На ТЭЛЗ ребята посетили площадки, где производят лампу накаливания, светодиоидную лампу («лампочка томича», безопасная для зрения и высококачественная). По итогам экскурсии все студенты получили задание: в группах предложить маркетинговую стратегию для ТЭЛЗ.
- Ребята были очень довольны и предложили время от времени проводить такие выезды для полного погружения, понимания работы компаний, а в дальнейшем – качественного, профессионального выполнения заданий по маркетингу, - рассказывает Анна Сергеевна. - Особенно большое впечатление экскурсии производят на иностранцев – ребят из Индонезии, Индии. Мне и самой хочется дать им больше практики.
В ближайшее время преподаватель планирует пригласить провести занятие практикующего таргетолога.