Магистранты сдали зачет, последний в их обучении, с использованием интеллект-карт

Зачет по дисциплине «Инновации на финансовых рынках» магистранты 2-го курса сдали с использованием нового метода, рекомендованной Корпоративным университетом Сбербанка. Ольга Беломытцева, доцент кафедры финансов и учета, применила метод интеллект-карт практически сразу по возвращении с семинара программы повышения квалификации преподавателей (КУ Сбербанк) «Инновационные образовательные технологии». В итоге на стене в 111 аудитории 31-го корпуса появилось большое нарисованное дерево.

- Предмет, который преподавался магистрантам в течение двух недель, я веду уже 2 года, - рассказывает Ольга Беломытцева. – Он преподавался по обычной методике. А вот для сдачи зачета я решила применить метод интеллект-карт, которые студенты составляли сначала в парах, а затем уже работали в единой группе. Теоретически этот метод можно применять к любому предмету. Я бы обозначила такие результаты применения интеллект-карт при сдаче зачета:

·         студентам очень нравится, они бодры, веселы и инициативны, развивают командные навыки;

·         выявлены некоторые сложности в понимании и структурировании предмета. Ребята путают инструменты, институты и технологии. Буду корректировать структуру курса и делать вводную тему;

·         стену нужно будет оттирать ацетоном.

Студенты не знали, что им предстоит какое-то новшество и готовились к обычному зачету. Поэтому для них стало неожиданностью предложение преподавателя.

- Это оказалась очень интересная форма сдачи зачета, - говорит магистрантка 2-го курса Юлия Пупина. – Нам было предложено изобразить предмет, который мы изучали, в форме схемы. Сначала мы работали в парах, а затем объединились в одну команду, и нужно было решить, чья схема более удобная, найти новые решения. В завершении мы обсуждали итоговую схему и с Ольгой Святославовной, и она тоже предложила внести кое-какие изменения. Получилась качественная групповая работа. Мы попытались разобрать предмет по процессам, по продуктам – в итоге вышли на вариант схемы в виде дерева. Но чтобы эту схему составить, нужно было обладать знаниями по предмету – для этого вся наша подготовка очень пригодилась. Если кто-то не готов к зачету, то предложить такое общее схематичное видение очень сложно. О себе могу сказать, что новая методика позволила мне собрать все мои знания по предмету в единое целое, обобщить и увидеть единую картину.