На площадке ИЭМ прошел совместный с ГК ЛАМА проект «Бизнес-погружение 2.0»
Проект «Бизнес-погружение» ЛАМА проводит шестой раз. В этом году ИЭМ выбран в качестве основной площадки для игры. В ее финале приняли участие около 100 человек, всего в проекте участвовали 286 студентов пяти вузов и нескольких техникумов.
Главная задача проекта – студентам старших курсов научиться создавать бизнес-идею с нуля, доработать или протестировать уже имеющуюся идею, создать работающий бизнес. Три команды-победителя после доработки своих идей до бизнес-проектов встретятся в финале 25 октября, чтобы побороться за оплачиваемую стажировку в группе компаний ЛАМА.
- Мы выбрали в качестве партнера ТГУ неслучайно, - рассказывает директор по персоналу ГК ЛАМА Анжелика Жураковская. – Как минимум половина всех студентов, участвующих в нашем проекте, учатся в ТГУ. Для нас важно партнерство с Томским госуниверситетом, мы активно сотрудничаем с вузом в целом и с Институтом экономики и менеджмента, в частности. С одной стороны, для нас это социально-общественный проект, и мы не пытаемся ограничить участников рамками бизнес-интересов ГК ЛАМА. С другой - чем больше подготовлены студенты к практической деятельности, тем лучший персонал для своих компаний мы получим. Обычно такое сотрудничество взаимовыгодно: мы приглашаем выпускников на работу (а студентов – на стажировку), но и ребята сами просятся к нам на практику или на трудоустройство. Студенты, которые участвовали в подобном проекте, в большей степени готовы к практической деятельности.
Группа компаний ЛАМА активно развивает образовательные проекты и новые форматы. Как правило, собрать участников подобных мероприятий помогает личное общение. Анжелика Жураковская рассказывает, что представители компании сами приходят в образовательные учреждения и приглашают ребят. «С ИЭМ у нас особенно близкие отношения, - говорит она. – Я сама лично, проводя занятие с магистрантами ИЭМ, рассказывала им о проекте и приглашала принять в нем участие».
«Бизнес-погружение 2.0» - это конкурс. Победитель получит 50 тыс. руб. и сможет начать воплощать свою бизнес-идею в жизнь. Команды, занявшие второе и третьи места, также получат денежные призы.
- Я вижу, что ребята создают интересные для себя лично проекты, - говорит Анжелика Владимировна. – 10% разработанных в прошлые годы на наших проектах бизнес-идей реализовалось. Знаю, что некоторые продолжают учиться, например, на MBA – и там защищают свои работы, разработанные у нас в рамках разных студенческих практик (компания реализует несколько проектов).
На втором этапе, который завершился 19 октября, члены жюри оценивали позиционирование бизнеса, новизну и креативность идеи, реалистичность и возможность реализации, дизайн (оформление) идеи и ее продвижение. Первое место заняла команда «Жажда леща» (ТГУ, ИЭМ), второе – «SunderA» (ТПУ) и третье – «Бизнесмены» (ТГУ, ФИЯ). С 21 октября со студентами работает сотрудник нашего проектного офиса (ментор), он поможет «упаковать» бизнес-разработки для защиты на проектном комитете компании, который состоится 25 октября.