Преподаватели ИЭМ приняли участие в масштабном мировом форуме «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика»

Что такое цифровая грамотность и зачем нужен профиль компетенций? Заменит ли робот преподавателя и хотят ли этого студенты? Горячие споры о цифровой трансформации образования, о крахе привычного уклада экономики и о многом другом велись на II Международном научном форуме «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика», в котором приняли участие и преподаватели ИЭМ ТГУ. В числе спикеров форума были также крупнейшие европейские и китайские ученые.

Преподаватели кафедры государственного и муниципального управления Наталия Леонидовна Ерёмина и Лариса Георгиевна Цымбал, а также Александр Викторович Журавлев (кафедра информационных технологий и бизнес-аналитики) приняли участие во II Международном научном форуме «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика». Форум был организован Министерством образования и науки РФ, а также Государственным университетом управления (Москва). За два дня в форуме приняли участие 1354 человека из 14 субъектов России, а также иностранные ученые, политики и эксперты из Германии, Финляндии, Нидерландов, Франции, Китая, Вьетнама, стран БРИКС и стран СНГ.

Заявленная тема форума обсуждалась в контексте управленческой проблемы «Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин». Какие основные вызовы, последствия, перспективы и ключевые преимущества новых подходов в практике управления субъектами цифровой экономики?

- Участие в таком масштабном форуме преподавателей ТГУ еще раз подтвердило, что наш вуз уже стал узнаваемым брендом нового цифрового мира, признано, что наши образование и наука находятся на мировом уровне, - рассказывает Наталья Ерёмина. - Мои коллеги приняли участие в работе секции «Цифровая экономика и искусственный интеллект: крах привычного уклада экономики и новый техногенный социум», а я – в секции «Цифровые технологии в образовании». Общее пленарное заседание началось с того, что участников попросили достать свои смартфоны и принять участие в электронном голосовании: что есть цифровизация - крах цивилизации или новые возможности человечества. В дальнейшем наша дискуссия строилась вокруг вопросов digital-трансформации образования, подготовки кадров для цифровой экономики, повышения информационной компетенции работников образования. В новой цифровой реальности легко находят свое место специалисты, чья профессия связана с компьютерными технологиями. Но что делать тем, чья деятельность связана с гуманитарной сферой? Оказывается, философы и социологи, юристы и экономисты высоко востребованы в новом цифровом мире: предстоит решать проблемы новой реальности, где человек в повседневной жизни постоянно вступает во взаимодействие с искусственным интеллектом. Особенно горячие споры вызвал вопрос цифровой трансформации образования. Что такое цифровая грамотность, зачем нужен профиль компетенций? Заменит ли робот преподавателя и хотят ли этого студенты? Вопросов было больше, чем ответов, но развернувшаяся активная дискуссия дала надежду на то, что человечество справится с цифровым вызовом.