Идея создания капсул для отдыха «Enjoy University» студентов ИЭМ стала победителем проекта «Бизнес погружение»

Бизнес-игра проекта «БИЗНЕС ПОГРУЖЕНИЕ 2.0» завершилась победой команды «Жажда леща», которую представляли студенты ИЭМ Алена Должкова, Полина Елисеенко и Сергей Круглов. Среди 20 команд-участниц ребята стали лучшими, выиграв 50 000 рублей на реализацию бизнес-идеи, а также оплачиваемую стажировку в ГК «Лама». Мероприятие состоялось на площадке Института экономики и менеджмента ТГУ.

В ходе проекта студенты должны были сгенерировать бизнес-идею с нуля, доработать или протестировать уже имеющуюся идею, создать работающий бизнес. В проекте участвовали более 100 студентов, в финал вышли три команды-победителя, чтобы побороться за оплачиваемую стажировку в группе компаний ЛАМА.

Для определения лучшей бизнес-идеи использовались два параметра: оценка от «рынка» - это «выручка», которую заработала команда: количество игровых денег от других участников игры, а также оценка от экспертного жюри: сумма баллов, которые получила команда от экспертов. По каждому из данных параметров был составлен рейтинг команд (с 1 по 20-е место). Оценивались следующие параметры:
  • Позиционирование (направленность на четкую целевую аудиторию)
  • Новизна и креативность бизнес-идеи
  • Реалистичность, возможность реализации.
  • Дизайн (оформление) идеи
  • Продвижение идеи
- «Бизнес погружение 2.0» началось с непростой задачи: необходимо было расписать 30 бизнес-идей. Мы начали копаться в своих привычках и проблемах, тогда в наших головах возникла потрясающая идея, - рассказывает студентка ИЭМ Алена Должкова. - Студентам не всегда получается полноценно отдохнуть, поэтому было предложено реализовать капсулы для отдыха «Enjoy University». Представим, что вы приехали к первой паре, но ее вдруг отменили. Или расписание выстроено неидеально, и у вас есть окно в полтора часа... Что же делать? На помощь приходят капсулы для отдыха. Здесь и шумоизоляция для крепкого сна, и доступ к wi-fi и розеткам для Интернета, и мягкие одеяла и подушки для удобства.
- Самым интересным было ожидание каждого следующего этапа: а что будет дальше? Что ещё мы будем делать? Неизвестность интригует, ты совершенно не успеваешь отдышаться, как уже объявляют новое задание. Сложно было уложиться в отведённое время, потому что ты настолько входишь в процесс, что вся остальная реальность перестаёт для тебя существовать, - добавляет вторая участница группы, Полина Елисеенко.
- Одной из самых трудных задач для успешного выполнения задания было составление бюджета проекта, - отмечает третий победитель Сергей Круглов. - Необходимо было полностью продумать всё как со стороны предпринимателя, так и пользователя. Всплывало много подводных камней, которые сильно осложняли работу. После размышлений мы перешли к поиску всех необходимых поставщиков. Необходимо было найти самые оптимальные цены, дабы не раздувать бюджет. После просмотра множества вариантов доставки, страхования, обслуживания капсул мы нашли то, что нас устраивает, и, наконец составили бюджет.
По мнению Сергея, проект позволил понять, что создание собственного проекта - это огромная работа, на которую уходит много времени и сил, а защита работы перед топ-менеджментом ГК "Лама" дала ребятам полное представление об этой процедуре при разработке реальных проектов.
- Для нас важно партнерство с Томским госуниверситетом, мы активно сотрудничаем с вузом в целом и с Институтом экономики и менеджмента, в частности, - говорит директор по персоналу ГК ЛАМА Анжелика Жураковская. Чем больше подготовлены студенты к практической деятельности, тем лучший персонал для своих компаний мы получим. Обычно такое сотрудничество взаимовыгодно: мы приглашаем выпускников на работу (а студентов – на стажировку), но и ребята сами просятся к нам на практику или на трудоустройство.