Проекты ИЭМ вошли в шорт-лист Всероссийской премии «Хедлайнеры ESG-принципов»

На базе Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета прошла церемония награждения лауреатов III Всероссийской премии «Хедлайнеры ESG-принципов». Институт экономики и менеджмента ТГУ подавал в этом году на конкурс три проекта — и все они вошли в шорт-лист номинантов премии и были отмечены дипломами.

Премия учреждена агентством «ESG-медиа» и вручается за высокие достижения в области продвижения повестки устойчивого развития в различных сферах деятельности. Партнерами премии являются ведущие российские компании – «Сибур», «Авито», «Роквул», Издательский дом «Питер», некоммерческие организации – Фонд «Наше будущее», Всероссийское общество охраны природы, Национальный совет по корпоративному волонтерству, Совет по устойчивому развитию ТПП РФ, государственные учреждения – Центр макроэкономических исследований НИФИ Минфина.

В 2025 году лауреатами и дипломантами премии в 16 номинациях стали 47 проектов российских компаний, вузов, НКО, социальных предпринимателей, студенческих инициатив. География участников охватывает весь спектр российских регионов от Калининграда до Республики Саха-Якутия, на торжественной церемонии награждения было более 450 гостей. 

Проекты ИЭМ ТГУ получили дипломы номинантов конкурса по направлениям «Хедлайнер в области образовательной деятельности в сфере ESG» и «Хедлайнер среди студенческих проектов в сфере ESG»:

1. Программа специализированного высшего образования (магистратуры) «Устойчивое развитие территорий»

Руководитель: зав. кафедрой ГМУ, д.э.н. Елена Фролова. 

В реализации программы задействованы преподаватели ИЭМ, руководители Центра устойчивого развития ТГУ, информационно-аналитического центра ТГУ, экспертно-аналитического отдела аппарата Законодательной Думы Томской области, отделения СФР по Томской области, Томского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов и др.

2. Практики ответственного потребления 

Руководитель: доцент кафедры СМиМ, руководитель ОП бакалавриата «Менеджмент», к.э.н. Наталья Редчикова 

Участники — студенты 4 курса программы «Менеджмент», профиль «Управление бизнесом»: Яна Вуцан, Алёна Ливинская и Ирина Попингельм. 

Подробнее о проекте

3. Нейромаркетинг как инструмент продвижения ESG-принципов в образовательной среде 

Руководители: проф. кафедры СМиМ, д.э.н. Инна Краковецкая, директор Центра когнитивных и нейронаук ТГУ Мария Толстова.

Участники — студенты и аспиранты ИЭМ: Александра Матвиенко, Дарья Демидова, Анастасия Давидюк, Ирина Андриенко, Галина Ткачук.


В рамках деловой программы обсуждались вопросы продвижения брендов через ESG, а также подходы к трансформации образования с учетом трендов устойчивого развития. Модераторами панельных сессий выступили Марина Богомягкова, генеральный продюсер ESG Media, и Юрий Благов, директор центра корпоративной социальной ответственности ВШМ СПбГУ.

Эксперты отметили, что без участия бизнеса и общественности невозможно решить проблемы территориального развития, причем важен вклад не только крупных градообразующих компаний, но и субъектов малого предпринимательства (социальных предпринимателей), которые готовы брать на себя дополнительные обязательства в области качества городской среды и укрепления ее устойчивости (резилиентности).

Особую роль в реализации ESG принципов играет молодежь, создавая запрос на экологически чистую продукцию, выступая с инициативными проектами в области ESG и компании не могут игнорировать этот тренд, так как активность в сфере устойчивого развития позволят привлекать активных и мотивированных работников, что особенно важно в современных условиях дефицита рабочей силы, укреплять партнерские отношения малого и крупного бизнеса, бизнеса и государства, встраивать МСБ в цепочки поставок, формировать личные ценности через ESG инициативы. 

«Участники образовательных проектов в сфере ESG стремятся получить новые знания и навыки не для «корочки». Большинство реализуемых программ — узкоспециализированные и предполагают интеграцию принципов устойчивого развития в набор профильных дисциплин. Эксперты отмечают, что управление образовательными проектами в сфере ESG должно быть направлено на реализацию системообразующих элементов «принципы-процессы-результаты» в сфере устойчивого развития. Образовательная программа «Устойчивое развитие территорий» в полной мере соответствует этим критериям», — говорит Елена Фролова.