В ИЭМ студенты "превратились" в предпринимателей на 10 часов

ТГУ провел для студентов первую отборочную деловую игру «Построй компанию. Продай компанию», которая состоялась в Институте экономики и менеджмента. Участие в первом отборочном мероприятии приняли почти 100 студентов.

По ее итогам победители пройдут в финал, а после него десять студентов, чьи результаты будут признаны лучшими, получат возможность самостоятельно запустить технологический стартап в группе компаний «Техноспарк». В масштабах РФ таких проектов еще не было. Вторая игра пройдет 9 апреля. Прием заявок уже стартовал. 
- Наша программа широко анонсировалась, в ней не было строгих ограничений для участников. Много, конечно, было студентов, которые изучают экономику, – это представители МФУ и ИЭМ. Но в целом свои силы попробовали не столько экономисты, сколько студенты неэкономических направлений – радиофизики, биологи, химики, студенты ФИТ и так далее. И надо сказать, что программа сама по себе ориентирована на бакалавриат 3 курса и магистратуру 1 курса. Тем не менее, много было четверокурсников и второкурсников, – приводит подробности директор Центра предпринимательства ИЭМ ТГУ Иван Камаев.
Такой разброс стал большим плюсом проведенного мероприятия, отмечает он. Студенты, которые целенаправленно шли на программу стажировки, получили возможность проявить себя на фоне остальных. У тех, кто пока не претендует на стажировку в «Техноспарке», но решил поучаствовать в игре, есть шанс оценить уровень своих компетенций, которые могут быть применены в предпринимательской деятельности.

За десять часов игры ее участники опробовали на себе различные режимы работы технологического рынка – они прошли путь от инженера-одиночки или члена инженерной группы до предпринимателя, вышедшего на рынок.
– В игре было предусмотрено пять уровней. На первом «инженеры» создавали с помощью подручных материалов технологическое решение в соответствии с техзаданием. Они собирали конструкции по передаче импульса от одного шарика другому. В дальнейшем, на определенном этапе, у «инженеров» появлялась возможность переквалифицироваться в «предприниматели». Суть игры как раз в том, чтобы человек проверил себя – хочет он заниматься бизнесом, основать компанию, или же ему комфортнее в роли «инженера», – поясняет Иван Камаев.
В конце игры, до которого дошли почти половина участников, перед ними была поставлена задача – попробовать продать компанию инвестору и заработать на этом, получив внутриигровую валюту.
– За десять часов мы прошли через то, на что в обычной жизни у предпринимателя может уйти десять лет. Это очень полезный опыт. Что касается моей роли в этой игре, она была несколько нетривиальна. Я выступала в качестве инвестора и должна была определенную сумму инвестировать в наиболее интересные проекты, которые будут котироваться на рынке, – отметила студентка Елизавета Самойлова.
– Мне было очень интересно сюда прийти, потому что в будущем я хочу попробовать себя в бизнесе. Здесь дается уникальная возможность пройти все этапы становления предпринимателем и понять, можешь ты им стать или нет, какие качества у тебя есть для этого, а каких не хватает. Я бы хотел «подтянуть» такой навык, как твердость и уверенность в принятии решений. От этого зависит, выиграешь ты или проиграешь, и выигравших очень мало. Но у меня получилось дойти до конца, – поделился впечатлениями участник игры Аким Третьяков.
Итоги первой деловой игры будут подведены на следующей неделе. Кроме того, 9 апреля состоится вторая отборочная игра. Подробности - в официальном сообществе проекта ВКонтакте: https://vk.com/startupdiplom 

Для справки: 
По условиям программы десять студентов университета, показавшие предпринимательские качества в ходе специально организованного отбора, смогут попасть на 9-месячную практику в хайтек-стартапы «Техноспарка» и его партнеров и освоить уникальную компетенцию строителя нового технологического бизнеса. Они будут пробовать запуск стартапа в одной из hard-ware индустрий будущего: робототехнике, фотовольтаике, энергетике, микроэлектронике, геномике, персонализированной медицине, новым материалам, беспилотному транспорту и так далее. По итогам практики студенты смогут защитить выпускную квалификационную работу, представив в ней успехи и неудачи работы по созданию нового стартапа.