Дизайн-мышление способствует инновационным решениям в учебе и бизнесе

Сотрудники ИЭМ Наталия Редчикова и Евгения Каз приняли участие в образовательной программе корпоративного университета Сбербанка «Дизайн-мышление: от инсайтов к инновациям». В чем магия этого метода и как он работает? Читайте наше интервью.

Эффективность любого проекта связана с его ориентацией на людей. С одной стороны, они являются потребителями конечной продукции, с другой – создателями и исполнителями инновационных решений, основой успеха любого проекта. Такой поход предполагает новое мышление всех участников проектных групп.

Одним из инструментов реализации указанного подхода является применение методологии дизайн-мышления, которая предполагает ориентацию на конечного потребителя, выявление его скрытых потребностей и предложение товара/услуги, которые будут ценными для него.

Данный инструмент полезен для различных категорий обучающихся, так как позволяет получить навыки работы в командах и знания на основе опыта других членов, развить творческую составляющую для определения новых способов решения имеющихся задач, расширение коммуникаций в рамках определенной среды. Все это необходимо как для  обучающихся по основным образовательным программам, так и для людей, имеющих опыт в профессиональной деятельности – рассказывает Наталия Редчикова, заведующая кафедрой агробизнеса ТГУ, доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга ИЭМ ТГУ.

Ваша задача – разобраться, что делают люди, зачем они это делают, каким видят окружающий мир, какие имеют ценности и каковы их эмоциональные и физические потребности. Инновация всегда начинается с эмпатии, понимания этих потребностей, что в итоге приводит к созданию функционального и востребованного продукта.

Если вам доводилось собирать что-нибудь из конструктора Lego и вас увлекал этот процесс, при этом вам удавалось создать необычную конструкцию по собственному замыслу, то дизайн-мышление будет вам интересно. Поскольку оно, как и любой конструктор, дает неограниченный простор для фантазии и воображения. «Дизайн-мышление» помогает не только развить технику видения реальности глазами пользователей продуктов или услуг, предлагаемых вами рынку, но и в полном смысле оказаться «в теле другого человека» с помощью таких современных технологий как, например, очки дополненной реальности. Овладев «эмпатией» - ключевой технологией дизайн-мышления - вы и в своей обычной жизни научитесь лучше понимать потребности, желания других людей, стоящие перед ними задачи и трудности», - добавляет Евгения Каз, ассистент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга.

По мнению Евгении, интеграция курса «Дизайн-мышление» в образовательный процесс позволит студентам и выпускникам не только идти в ногу со временем, но и быть на шаг впереди него.

Корпоративный университет Сбербанка выпустил учебное пособие "Дизайн-мышление. Думай по-новому" (авторы: Н.Журавлева, И.Кутенева): http://www.ilovesberbank.ru/catalog/knigi/uchebnoe_posobie_dizayn_myshlenie/

Видеоролик о дизайн-мышлении: http://www.sberbank-university.ru/ru/videos/3/

Краткое и понятное описание технологии можно найти здесь: http://tilda.education/courses/web-design/designthinking/