Культурная революция или как меняться художке в век Instagram и SMM?

Cтуденты Института Экономики и Менеджмента ТГУ Вячеслав Аранжин, Марк Мироненко и Илья Дмитриев разработали план по продвижению услуг классической художественной школы №1 в век Интернет. С такой просьбой к дирекции ИЭМ обратилось руководство образовательного учреждения, заметив тенденцию снижения количества взрослых учащихся. Магистранты провели исследование и предложили свои варианты решения.

Марк Мироненко: Мы выдвинули гипотезы, которые могли бы стать причиной данной проблемы, провели анализ отчётности внутренней и внешней, социологический опрос. Создали гугл-форму с вопросами и через социальные сети, в том числе и ВКонтакте, привлекали лиц старше 18 лет. За 3-4 дня мы опросили более 300 человек плюс самих учащихся в школе. Получили много интересной информации.

Вячеслав Аранжин: У школы был человек, отвечающий за социальные сети, но это не было нормально организовано. В группе ВКонтакте всего 280 членов, то есть это больше похоже на узкий круг людей по интересу. Деньги за работу нам не платят, просто предложили участвовать в проекте и мы заинтересовались.

Марк Мироненко: Мы выяснили, что респонденты пользуются 4-мя источниками информации: на 1-ом месте ВКонтакте, на втором поисковые системы Гугл и Яндекс, далее – друзья и знакомые, то есть сарафанное радио, и только на 4-ом месте Инстаграм. Одним пиаром здесь не ограничишься. Настолько много сейчас продвинутых и интересных групп, личностей, что недостаточно быть просто интересным человеком или организацией. Нужно всё продвигать в массы, нужна команда, должен быть IT-специалист, человек, который разбирается в «Social Media Marketing», потому что PR и SMM – это две разные вещи. 

Курсы короче, темы современнее, специалистов – больше!

По итогам исследования ребята предложили следующие рекомендации:

Марк Мироненко: Для того, чтобы группа была живой, необходимо знать все мировые тенденции, которые есть на рынке, в том числе в рамках художественных элитных школ, то есть все эти новинки необходимо озвучивать.»

Илья Дмитриев: Придётся реструктуризировать сам сайт и страницу ВКонтакте. Такой инструмент обратной связи позволит отследить тренды, которые меняются каждый год у учеников. Осуществляется это следующим образом: при формировании курса проводится опрос, где нужно выявить, оправдались ли ожидания от курса, что хотелось бы изменить и какие курсы интересно посетить вновь. Благодаря этому можно начать новые курсы и скорректировать имеющиеся. Это могут быть курсы по рисованию аниме, разработка новых шрифтов (леттеринг), украшения из стекла и так далее.

Вячеслав Аранжин: при этом курсы должны быть короче: не как сегодня по 2 года, а 3-4 месяца.

Художественная школа уже занялась трансформацией своего образа и пригласила PR-специалиста. Им стала бывшая ученица школы Алия Хамидудина: 

Нам нужно пойти туда, где находится наша целевая аудитория – люди, которые могут этим заинтересоваться, сейчас вся молодёжь в соц.сетях. Инстаграм – это более молодая аудитория, а ВКонтакте можно найти кого угодно. Планируется освещение мероприятий, которые будут проходить здесь".

Резюмируя, магистранты посоветовали привлекать внешних специалистов для реализации проекта, чтобы его развитие не отвлекало сотрудников от привычной профессиональной деятельности. В свою очередь директор художественной школы №1 Ольга Двизова поблагодарила исследователей и отметила, что эта работа очень важна для коллектива и для дальнейшего развития учреждения.