Новые вкусы из Чили и Китая: магистранты программы "Международный менеджмент" предложили KDV расширить линейку продуктов

Cтуденты второго курса магистерской программы «International Management» представили руководству компании KDV свои идеи по созданию новых товаров. Студенты из разных стран видят их по-разному, и в этом как раз главная изюминка такого сотрудничества - возможность почерпнуть что-то совершенно неожиданное из другой культуры.     

Проекты были выполнены в рамках учебной практики «Business / Consulting Project in International Company». В течение 4-х недель магистранты готовили свои предложения. Результаты, представленные на итоговой онлайн сессии, оказались очень впечатляющими.

Например, Марина Шевченко и Чжан Цзе (Китай) предложили бизнес-идею под названием «Happy Hot Pot». Они рекомендуют KDV выйти на рынок готовых блюд (горячих обедов), который имеет огромный потенциал для роста. Авторы проекта предлагают уйти от стандартных рецептов и готовить горячие обеды по рецептам шеф-поваров, а для упаковки
использовать высококачественную алюминиевую фольгу. «Happy Hot Pot» будет не только разнообразен по вкусу, но и экологичен: по сравнению с традиционным пластиком, алюминиевая фольга при нагревании при высокой температуре не привносит в организм человека вредных веществ, что обеспечивает безопасность продукта для здоровья.

Проект Цзо Вэньцзюнь (Китай) и Сунь Фан (Китай) с названием «Blind Boxes» предполагает участие KDV на рынке товаров-сюрпризов: «неожиданный» подарок, находящийся в коробке, неизвестен до ее распаковки ни дарителю, ни получателю. Такая коробка может содержать в себе игрушки, конфеты, сувениры, косметику, другие приятные мелочи, которые могут выпускаться специальными сериями и быть ориентированы на разные группы потребителей (детей, подростков, взрослых). Её главное назначение – эмоциональный эффект. Не менее важен социальный эффект проекта. С помощью «Blind Boxes» можно организовать сбор пожертвований (например, анонсировать, что определенный процент или сумма от продажи каждой коробки достанутся подопечным домов-интернатов, будут перечислены в приют для бездомных животных и т.д.).

Ли Цзяхуэй (Китай), Лаура Родригес (Венесуэла) и Маэрхаба Тумуэр (Китай) предложили KDV oрганизовать производство «Siwu Candy»: конфет, обладающих легким обезболивающим и спазмолитическим эффектом, который достигается благодаря включению в состав продукта растительных ингредиентов, характерных для китайской медицины. Целевой сегмент для таких конфет очень специфичен – это молодые девушки и женщины, страдающие от периодических болей и испытывающие предменструальный синдром. По замыслу команды, такие конфеты нельзя позиционировать как лекарство, рекомендованное врачом. Они не противопоказаны ни мужчинам, ни детям. Однако Siwu Candy способны уменьшить физическое недомогание, в том числе за счет психологического и эмоционального эффекта: коробка таких конфет, полученная в подарок от мужа, партнера, родителей, старшей сестры, может быть проявлением любви, заботы и внимания в особые для женщины дни.

Джон Адебовале Адедеджи (Нигерия) подготовил проект, посвященный перспективам производства компанией KDV мятного мороженого под названием “I SCREAM”. Джон уделил много внимания специфике маркетинга и рекламы для предполагаемого продукта, четко сформулировал основные аргументы о том, почему компании стоит инвестировать в развитие этого направления.

Елена Третьякова, Екатерина Филимонова и Евгения Розенберг представили KDV свою бизнес-идею по производству шоколадных конфет «Душечка». Слоган для предлагаемого продукта звучит так: «Посвящайте больше теплых слов своим близким!». Авторы проекта считают, что их шоколадные конфеты с ореховой начинкой следует продавать в белых коробках с красной окантовкой внутри, а каждая конфета должна быть упакована в золотую обертку. Внутри каждой коробки будет особый вкладыш —открытка с известным стихотворением о любви. Такое оформление конфет должно понравиться тем, кто хочет выразить свои чувства. «Душечка» привнесет в жизнь больше романтики и растопит сердца. Именно на это рассчитана рыночная стратегия продукта и методы его продвижения.

Камило Андрес Санчес Бозо (Чили) предложил KDV добавить «латиноамериканского огня» в линейку существующих продуктов. Его проект с испанским названием «Зо-пай-пи-яс» предполагает производство тыквенных лепешек, которые легко можно приготовить дома из замороженного полуфабриката или просто разогреть. К всеобщему восхищению, Камило продемонстрировал видео, показавшее его виртуозное владение этой традиционной для испаноязычных стран кулинарной практикой.

Представленные компании KDV проекты не только содержали оригинальные бизнес-идеи, но и включали профессионально выполненный SWOT-анализ, исследование рынка, оценку его динамики, конкуренции, обоснование целевых сегментов, уникальность ценностного предложения, анализ затрат, расчет точки безубыточности, предложения по маркетингу и рекламе, т.е. все то, что ценно для профессиональной деятельности в сфере менеджмента.

Руководитель по направлению найма персонала KDV Сергей Смирнов и категорийный менеджер компании Яна Ташкова отметили, что студенческие проекты показались им очень интересными, многие из них имеют яркий национальный колорит, свойственный странам, которые представляют магистранты. Проекты не останутся без внимания, и, вполне возможно, станут драйверами развития компании в новых для нее сегментах и сферах бизнеса. KDV, без сомнения, готов к продолжению сотрудничества с магистрантами программы «Международный менеджмент».