От студента до "предпринимателя" за 2 недели 

В течение 2-х недель студенты Института экономики и менеджмента ТГУ в рамках учебной практики посещали различные предприятия региона – от крупных компаний до маленьких фирм. Впечатления ребят – в нашем материале.

Практика по итогам первого года обучения – это новшество для программы по менеджменту, - говорит директор Центра карьер Института экономики и менеджмента ТГУ Людмила Кудашкина. - Такого раньше не было. Студенты могли побывать в лучшем случае на 3-4 предприятиях. Мы выяснили, что многие из них не понимают, чем живет область, как работает бизнес. Необходимо пропускать такую информацию через себя. И такие погружения - системные и постоянные - должны быть на всех этапах. Задача центра карьер - создавать возможности пробных личных действий, чтобы они потом переходили в успешную реализацию в собственной компании. Я раньше очень скептично относилась к экскурсиям, а сейчас увидела в них гигантский ресурс.

Новоселова Любовь: Поговорив с ребятами - старшекурсниками, мы поняли, что нам очень повезло. Мы получили уникальную возможность посмотреть, как работают большие структуры - Газпром, Сбербанк, Газпромбанк. А также мы узнали, как развиваются и маленькие фирмы, встретились с творческими людьми, открывшими свои компании. В школе я была президентом, организовывала различные мероприятия. Это и вдохновило меня на менеджерскую деятельность. Поэтому организация процессов и контроль за их исполнением мне интересны.

Сахаров Руслан: Сама практика дает тебе понимание будущего, своей профессии. Я себя вижу владельцем собственного бизнеса. Обучение мне дает коммуникацию с людьми, общение. Больше всего мне запомнилась поездка в Первомайский район, где глава Администрации Ирина Сиберт все показывала и подробно рассказывала про устройство этого маленького городка. Было очень познавательно!

Александр Тарьян: Первым предприятием, которое мы посещали, был Газпром. Мне он очень понравился по управлению, такая солидная компания, в которую возможно хотелось бы попасть. Раньше про Газпром я многое читал, а тут захотелось узнать все изнутри. Двоим из нас предложили практику этим летом, если мы напишем письмо о том, «почему именно я этого достоин». Я, конечно же, попытаю счастья.

Тура Партхаяна (Индонезия): Когда я узнал, что у меня будет практика после первого курса, то я очень удивился, ведь в Индонезии такого нет. У нас больше населения, но меньше территория, а в вашей стране наоборот. Поэтому много бизнеса развивается, больше возможностей. Что еще интересно - в России преобладают личные отношения, связи, а у нас все более формально. Сам я хочу создать свою собственную фирму и быть директором кинокомпании. Для этого я должен разбираться во всех процессах, потому и пошел на менеджмент.

Мария: Мы побывали в совершенно разных местах, различных по структуре, целям и деятельности. Я думаю, что это ключевой момент. При этом у нас есть возможность познакомиться с совершенно разными предприятиями, и мы можем понять, что нам ближе, что наиболее интересно.

Инны Краковецкая, доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга, руководитель учебной практики:  

Формат учебной практики после 1 курса включает знакомство с работой реальных предприятий и организаций для закрепления, расширения и углубления теоретических знаний, полученных студентами в области менеджмента организации и самоменеджмента, формирование практических умений и навыков в сборе, обработке и анализе фактического материала. После 2 курса студенты должны определиться и выбрать профиль для дальнейшего обучения. Их практика уже будет проходить на базе конкретного предприятия. Для того чтобы понять, какое направление в менеджменте наиболее интересно для дальнейшего обучения, после 1 курса у студентов появляется возможность посмотреть работу менеджера в разных сферах и на разных уровнях. Новым в учебной практике является также отработка практических навыков самоменеджмента.

В сентябре студенты представят экзаменационной комиссии свои отчеты, в которых будут представлены как результаты анализа бизнес-среды предприятий и организаций, так и индивидуальный план своего развития. Эксперты ИЭМ отмечают, что это важный инструмент планирования и выстраивания своей карьеры с первого года обучения.