Проекты студентов ИЭМ победили на международном конкурсе Enactus
Команда Томского государственного университета заняла первое место на региональном этапе конкурса международной студенческой программы Enactus. Конкурс прошел в конце апреля на площадке Института экономики и менеджмента ТГУ, участие в нем приняли шесть команд из Томска и Алтая.
Enactus – международная организация лидеров бизнеса и студентов, реализующих бизнес-проекты. Создана она в 1975 году. Участие в программе Enactus позволяет привлечь активную молодежь к предпринимательству, сформировались у студентов предпринимательское мышление, важные компетенции в управлении проектами, работе в команде, взаимодействия с внешней экосистемой. Это одно из направлений по развитию предпринимательского трека в Томском государственном университете.
Команды ТГУ уже трижды становились победителями национальных соревнований Enactus и представляли Россию на мировых кубках в Берлине, Куала-Лумпуре и Лос-Анджелесе.
Региональный этап конкурса Enactus, прошедший в Томске, собрал представителей Алтайского института искусств и культуры, Алтайского государственного университета, Алтайского государственного педагогического университета, Томского государственного университета, Томского государственного архитектурно-строительного университета и Томского экономико-промышленного колледжа, всего около 60 человек.
Предполагается, что будет создано предприятие с заводами по заморозке ягод, питомником саженцев и логистическим центром. Основной инвестор и бизнес–партнер проекта уже найден – это томская группа компаний ТИСК.
В Enactus–2019 участвуют 72 тысячи студентов из 1 700 университетов 36 стран. Партнерами Enactus являются 550 крупных международных и национальных компаний: Microsoft, PepsiСo, Cargill, HP, Bayer, Johnson & Johnson, EY, Dell, HSBC, Nestle, DHL, Pfizer, SAP и другие. Компании-партнеры используют Enactus для решения собственных бизнес-задач и реализации программ социальной ответственности. В Совет директоров Enactus входят топ-менеджеры Unilever, Coca-Cola, KPMG, Walmart, Ford, AIG, Tata-Motors, Cargill, American Greetings, Rich Products, Hershey.
С 2019 года стратегическим партнером программы Enactus в РФ является «Деловая Россия». Эта общественная организация поддерживает инициативу развития предпринимательских компетенций студентов и выступает за воспитание нового поколения предпринимателей.
Enactus – международная организация лидеров бизнеса и студентов, реализующих бизнес-проекты. Создана она в 1975 году. Участие в программе Enactus позволяет привлечь активную молодежь к предпринимательству, сформировались у студентов предпринимательское мышление, важные компетенции в управлении проектами, работе в команде, взаимодействия с внешней экосистемой. Это одно из направлений по развитию предпринимательского трека в Томском государственном университете.
Команды ТГУ уже трижды становились победителями национальных соревнований Enactus и представляли Россию на мировых кубках в Берлине, Куала-Лумпуре и Лос-Анджелесе.
Региональный этап конкурса Enactus, прошедший в Томске, собрал представителей Алтайского института искусств и культуры, Алтайского государственного университета, Алтайского государственного педагогического университета, Томского государственного университета, Томского государственного архитектурно-строительного университета и Томского экономико-промышленного колледжа, всего около 60 человек.
– На региональном этапе команды презентуют проекты, результатов по которым они достигли в течение учебного года. Жюри определяет, кто наиболее эффективно использовал предпринимательские действия, чтобы научить людей экономически, социально и экологически устойчиво улучшать жизнь, – рассказывает региональный координатор программы Enactus, заместитель директора Института экономики и менеджмента Виктория Маковеева. – В этом году в жюри вошли представители томского бизнеса, областного фонда развития предпринимательства, в частности, Сбербанка, страховой компании «Коместра-Томь», компаний «Сибирский кедр», «САВА» и других.Команды Enactus разрабатывают и реализуют собственные проекты, направленные на решение экономических, социальных и экологических задач. Тематика включает все 17 направлений повестки в области устойчивого развития до 2030 года, принятой ООН. В масштабах Томской области конкурс Enactus увеличивает вклад вуза в социально-экономическое развитие региона, способствует повышению качества жизни и формированию международного конкурентоспособного инновационно-технологического центра. Все это соответствует целям нацпроектов «Образование» и «Наука».
– Проекты, представленные на Enactus, должны иметь реальные и измеримые результаты, быть направленными на повышение качества и уровень жизни людей, а не просто связаны с бизнесом – поясняет Виктория Маковеева. – Участие в программе – очень хорошая возможность проявить себя, сформировать необходимые soft skills, разработать и реализовать проект, направленный на устойчивое развитие региона.Капитан команды ТГУ на конкурсе 2019 года – Сергей Дедов, студент первого курса магистратуры ИЭМ, обучающийся по программе «Управление бизнесом». Вместе с ним почти 40 человек работали над шестью проектами, два из которых, связанные с выращиванием ягод, были отобраны для региональных соревнований 2019 года.
– Первый проект заключается в продаже мини-теплиц для пенсионеров, где они могут круглый год выращивать клубнику даже в условиях сибирской зимы. Эти теплицы разработаны и создаются нашей командой и уже реализуются. Цена теплицы – 200 тысяч рублей. Однако в проекте проработаны различные условия отсрочки, возможность оплаты после продажи полученного урожая. Так, мы планируем наладить взаимодействие между пенсионерами и точками продаж, будем помогать пенсионерам зарабатывать на урожае, – приводит подробности Сергей Дедов.Второй проект предполагает культивирование дикорастущих ягод: клюквы, брусники, облепихи, жимолости и княженики. Реализовываться он будет на заболоченных землях Томского района. Первые посадки намечены на осень 2019 года, выход на производственные масштабы по всем сортам ягоды станет возможен примерно через пять-семь лет.
– В России нет примеров промышленной культивации дикоросов, она даже не входит в топ-15 мира экспортеров ягоды, при том что ее потенциал огромен, – рассказывает капитан команды ТГУ. – В рамках этого проекта мы, во-первых, спасем от вредителей лес на данных землях. Он необходим для защиты ягодных плантаций от ветра и снега и впоследствии будет переведен в категорию защитных лесов. Во-вторых, реализация проекта позволит создать до пяти тысяч рабочих мест для жителей близлежащих деревень, которые сейчас на грани вымирания, поскольку у людей, живущих там, нет работы. А у студентов появится дополнительная возможность для прохождения практики и дальнейшего трудоустройства.
Предполагается, что будет создано предприятие с заводами по заморозке ягод, питомником саженцев и логистическим центром. Основной инвестор и бизнес–партнер проекта уже найден – это томская группа компаний ТИСК.
В Enactus–2019 участвуют 72 тысячи студентов из 1 700 университетов 36 стран. Партнерами Enactus являются 550 крупных международных и национальных компаний: Microsoft, PepsiСo, Cargill, HP, Bayer, Johnson & Johnson, EY, Dell, HSBC, Nestle, DHL, Pfizer, SAP и другие. Компании-партнеры используют Enactus для решения собственных бизнес-задач и реализации программ социальной ответственности. В Совет директоров Enactus входят топ-менеджеры Unilever, Coca-Cola, KPMG, Walmart, Ford, AIG, Tata-Motors, Cargill, American Greetings, Rich Products, Hershey.
С 2019 года стратегическим партнером программы Enactus в РФ является «Деловая Россия». Эта общественная организация поддерживает инициативу развития предпринимательских компетенций студентов и выступает за воспитание нового поколения предпринимателей.