Решение кейса студентов ИЭМ для компании Россети Ленэнерго стало лучшим на международной олимпиаде

В Санкт-Петербургском экономическом университете прошла международная студенческая олимпиада «Экономика и менеджмент», в которой приняли участие 454 участника из России и других стран. Студенты ИЭМ заняли в ней призовые места, а решение кейса для ПАО «Россети Ленэнерго» было признано лучшим.

– В этом году мы участвовали в двух секциях – «менеджмент туризма, гостеприимства и конгрессно-выставочной деятельности» и «управление проектами», где были ребята как из бакалаварита, так и магистратуры, – рассказала руководитель команды, доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга ИЭМ ТГУ Наталия Редчикова.

Студенты ИЭМ успешно выступили в секции управления проектами – Анастасия Власенко и Дарья Писаренко заняли первое место. Для участников из 12-ти вузов ПАО «Россети Ленэнерго» подготовило практический кейс по работе с обращениями заявителей в рамках секции «управление проектами», где команды разрабатывали и представляли свои идеи по внедрению бизнес-процессов. Студентам также рассказали о работе электросетевой компании и провели экскурсию по подстанции 110 кВ «Крестовская» – главному источнику питания петербургского стадиона «Газпром арена». Лучшей работой был признан проект команды ИЭМ ТГУ. Ребята серьезно подошли к вопросу оценки рисков, предложили решения по их нивелированию, а также детально проработали перечень необходимых мероприятий и инструментов для совершенствования процесса работы с клиентами.

– Для меня опыт решения кейса от компании Россети Ленэнерго стал особенно полезным. В рамках задания нужно было разработать бизнес-процесс работы с обращениями клиентов, оценить риски и предложить решения по нивелированию. Наш проект понравился представителям Ленэнерго. Было приятно осознавать, что идеи оказались полезными для бизнеса, и компания планирует реализовать их в ближайшем будущем. Участие в международной олимпиаде «Экономика и менеджмент» — это не только отличная возможность проверить свои знания и навыки, но и шанс посмотреть на идеи и разработки других университетов, перенять лучшие практики, – отметила Дарья Писаренко.

– Я принимала участие в международной студенческой олимпиаде «Экономика и Менеджмент» впервые. Было волнительно соревноваться с ребятами из разных уголков России и не только. Но оказалось, что ТГУ дает достаточно знаний, чтобы достойно выступать на международных мероприятиях. За это большое спасибо нашим преподавателям! Наше решение кейса стало  лучшим. Было приятно, что мы смогли помочь компании решить существующую проблему с каналами коммуникации. Эта поездка окружила меня новыми людьми, яркими впечатлениями и вдохновила на дальнейшую учебу, – поделилась Анастасия Власенко.

Наталия Редчикова также рассказала, что во второй секции по туризму ребятам удалось занять второе место (работа Давидюк Анастасии), а во втором туре по итогам решения кейса команда из ТГУ в составе Анастасии Давидюк и Дарьи Демидовой взяла 3-е место.

– Кейс был предоставлен креативно-деловым пространством «SENO». Необходимо было создать концепцию услуги/локации, которая обеспечит гостям уникальный опыт в необычном и креативном месте. Наши ребята посетили пространство, пообщались с «резидентами» и предложили концепцию развития с учётом сильных и слабых сторон в виде пространства для покупок, которые делают нас счастливыми, где основу должны составлять гаражные распродажи в совокупности с другими активностями, зависящими от времени года и проходящих праздничных мероприятий. Я поздравляю всех участников олимпиады. И надеюсь, что в дальнейшем мы сможем также плодотворно работать вместе, – сказала Редчикова.

  – Работа над кейсом была очень интересная, нам необходимо было разработать концепцию объекта/услуги для креативного пространство SENO и предложить план продвижения мероприятия. К сожалению, нам не удалось пройти в третий этап, но тем не менее мы получили интересный опыт участия в таком виде мероприятия, – поделилась впечатлениями Анастасия Давидюк. – Студенческая конференция – это отличная возможность проявить себя, выявить свои слабые и сильные стороны, научиться чему-то новому и приобрести новые полезные знакомства.

– Олимпиада дала возможность изучить новый материал, – добавила Дарья Демидова. – Интересным и необычным был второй тур олимпиады: мы решали кейс от открытого пространства «SENO», формировали для него уникальный продукт и прорабатывали каналы продвижения. Думаю, что мы представили наш университет достойно.

– Наши студенты вновь продемонстрировали высокие результаты, закрепив успешный имидж ИЭМ ТГУ. Как для студентов, так и для руководителей команд очень важно видеть свой уровень, учиться успешному опыту других и ставить перед собой новые амбициозные задачи, – поддержала коллегу руководитель команды, профессор кафедры стратегического менеджмента и маркетинга ИЭМ ТГУ Инна Краковецкая.

Все студенты поблагодарили руководителей команд – Наталию Редчикову и Инну Краковецкую за помощь в подготовке и всестороннюю поддержку, а также руководство ИЭМ за возможность поехать на мероприятие.