Статья ученых ИЭМ впервые опубликована в высокорейтинговом зарубежном журнале по экономике

В ноябре в журнале  «European Research Studies Journal» (индексируется в базе Scopus, входит в Q2 в предметной области Economics, Econometrics and Finance)  вышла  статья преподавателей ИЭМ Светланы Мартыновой (зав кафедрой государственного и  муниципального управления) и Полины Сазоновой (старший преподаватель кафедры  государственного и муниципального управления), посвященная теме женского предпринимательства. На данный момент это самая высокорейтинговая статья из  всех, что когда-либо выходили в ТГУ по направлению «Экономика». 

Журнал  «European Research Studies  Journal»  издается    University of Piraeus, International Strategic Management Association.  Статьи, публиковавшиеся по данному направлению ранее, выходили в журналах из 3 квартили. Другие высокорейтиновые статьи публиковались по направлениям «Математика», «Статистика» и пр.  

Статья  «Women's Entrepreneurship in the Innovative Regions of Russia in the  Mirror of Qualitative Sociological Research»  -  результат исследований по теме готовности российских женщин к ведению бизнеса.

  • Согласно мировым рейтингам развития женского предпринимательства, Россия отстает от развитых стран Запада. На первом этапе исследований в 2015  году (проводились массовые полуформализованные интервью в Новосибирской,  Томской областях и Республике Башкортостан) авторы выяснили, что готовность  молодых женщин участвовать в бизнесе не приводит к реальному увеличению числа  женщин-предпринимателей в этом возрасте. Каковы же стимулы и ограничения, влияющие на реальную  деятельность в бизнесе? 
  • Следующим этапом стало изучение жизненных стратегий состоявшихся  молодых женщин-предпринимателей. Глубинные структурированные интервью в  Томской и Новосибирской областях в 2017 году позволили собрать ценную качественную информацию о развитии женского предпринимательства в России. Ключевые темы глубинного интервью касались мотивации к предпринимательской деятельности и ожиданий, связанных с публичными услугами для предпринимателей.
  • Высокая степень независимости, потребность в индивидуальных  жизненных траекториях, деятельный настрой на полноту самореализации (баланс  работы и жизни) - таковы стимулы молодых российских  женщин-предпринимателей.
  • Вместе с тем, такие женщины практически не пользуются сервисами  поддержки от официальных структур развития малого и среднего бизнеса. Они  получают эту поддержку из других источников: со стороны профессиональных  ассоциаций и рыночных структур. Также респонденты не смогли привести положительные отзывы о деятельности официальных структур развития малого и среднего бизнеса от других предпринимателей. Подобная низкая значимость  поддержки со стороны органов публичного управления для организации собственного дела – тоже российская особенность.
  • На фоне данных в научной литературе о сокращении участия старших родственников в семейных делах своих детей и внуков исследование показало, что помощь старших родственников – как раз еще один ресурс поддержки молодых женщин-предпринимателей в России.
  • Каким образом развивать женское предпринимательство с учетом  российской специфики? Одним из способов должно стать повышение доверия между  государством и бизнесом.

- Для нас как авторов публикация в высокорейтинговом журнале означает признание авторитетным научным сообществом валидности методологии исследования и значимости его результатов, -  отмечает Светлана Мартынова, - а также введение в мировой научный оборот новых данных о России. Это может стимулировать проведение сопоставительных  исследований, расширение международных контактов, поскольку журнал издается  при участии Международной ассоциации  стратегического менеджмента. Публикация также значима и для института в целом как  повышение его авторитетности в мировом научном и образовательном сообществе.
   
Здесь можно скачать текст статьи. 

Файлы:
Файл №1