
Статья ученых ИЭМ впервые опубликована в высокорейтинговом зарубежном журнале по экономике
В ноябре в журнале «European Research Studies Journal» (индексируется в базе Scopus, входит в Q2 в предметной области Economics, Econometrics and Finance) вышла статья преподавателей ИЭМ Светланы Мартыновой (зав кафедрой государственного и муниципального управления) и Полины Сазоновой (старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления), посвященная теме женского предпринимательства. На данный момент это самая высокорейтинговая статья из всех, что когда-либо выходили в ТГУ по направлению «Экономика».
Журнал «European Research Studies Journal» издается University of Piraeus, International Strategic Management Association. Статьи, публиковавшиеся по данному направлению ранее, выходили в журналах из 3 квартили. Другие высокорейтиновые статьи публиковались по направлениям «Математика», «Статистика» и пр.
Статья «Women's Entrepreneurship in the Innovative Regions of Russia in the Mirror of Qualitative Sociological Research» - результат исследований по теме готовности российских женщин к ведению бизнеса.
- Согласно мировым рейтингам развития женского предпринимательства, Россия отстает от развитых стран Запада. На первом этапе исследований в 2015 году (проводились массовые полуформализованные интервью в Новосибирской, Томской областях и Республике Башкортостан) авторы выяснили, что готовность молодых женщин участвовать в бизнесе не приводит к реальному увеличению числа женщин-предпринимателей в этом возрасте. Каковы же стимулы и ограничения, влияющие на реальную деятельность в бизнесе?
- Следующим этапом стало изучение жизненных стратегий состоявшихся молодых женщин-предпринимателей. Глубинные структурированные интервью в Томской и Новосибирской областях в 2017 году позволили собрать ценную качественную информацию о развитии женского предпринимательства в России. Ключевые темы глубинного интервью касались мотивации к предпринимательской деятельности и ожиданий, связанных с публичными услугами для предпринимателей.
- Высокая степень независимости, потребность в индивидуальных жизненных траекториях, деятельный настрой на полноту самореализации (баланс работы и жизни) - таковы стимулы молодых российских женщин-предпринимателей.
- Вместе с тем, такие женщины практически не пользуются сервисами поддержки от официальных структур развития малого и среднего бизнеса. Они получают эту поддержку из других источников: со стороны профессиональных ассоциаций и рыночных структур. Также респонденты не смогли привести положительные отзывы о деятельности официальных структур развития малого и среднего бизнеса от других предпринимателей. Подобная низкая значимость поддержки со стороны органов публичного управления для организации собственного дела – тоже российская особенность.
- На фоне данных в научной литературе о сокращении участия старших родственников в семейных делах своих детей и внуков исследование показало, что помощь старших родственников – как раз еще один ресурс поддержки молодых женщин-предпринимателей в России.
- Каким образом развивать женское предпринимательство с учетом российской специфики? Одним из способов должно стать повышение доверия между государством и бизнесом.
- Для нас как авторов публикация в высокорейтинговом журнале означает признание авторитетным научным сообществом валидности методологии исследования и значимости его результатов, - отмечает Светлана Мартынова, - а также введение в мировой научный оборот новых данных о России. Это может стимулировать проведение сопоставительных исследований, расширение международных контактов, поскольку журнал издается при участии Международной ассоциации стратегического менеджмента. Публикация также значима и для института в целом как повышение его авторитетности в мировом научном и образовательном сообществе.
Здесь можно скачать текст статьи.
Файлы:
