«Специалисты по маркетингу должны быть немного политологами и дипломатами»: в ИЭМ прошла лекция профессора из Пакистана

Профессор Али Эхсан из Пакистана прочитал в ИЭМ открытую лекцию «Геополитическая среда Азиатско-Тихоокеанского региона». Лекция стала частью курса «Promotion and marketing campaign (Asia-Pacific Region)» доцента ИЭМ, старшего научного сотрудника Международной лаборатории прикладного сетевого анализа ВШЭ Ирины Павловой для магистрантов программы «Международный менеджмент».

Ирина Анатольевна, подводя итоги лекции, отметила следующее:
«Одна из самых широко известных моделей, которую используют в экономических и управленческих науках, – это модель предпринимательской среды организации, включающая в себя внутреннюю и внешнюю среды организации. Внешняя среда может быть представлена в виде двух уровней – прямого воздействия и косвенного воздействия. Так вот, наша геополитика, которую мы обсуждали на этой встрече, как раз относится к факторам внешней среды косвенного воздействия и должна безусловно учитываться при разработке стратегий разного уровня. Отмечу, что у крупнейших мировых компаний есть свои политические стратегии, которые инкорпорируют в себя особенности ведения бизнеса в условиях нестабильности политической среды.

Очень часто можно услышать такую фразу «Я не интересуюсь политикой». Я, наверное, разочарую этих людей, но отмечу, что если вы хотите быть хорошим специалистом в области международного менеджмента и международного маркетинга, то у вас не получится не интересоваться политикой. Фирмы, занимающиеся внешнеэкономическими операциями, сталкиваются со множественными вызовами, как раз связанными с разнообразием политических мотивов субъектов внешнеполитической деятельности. Мы не можем отделить экономику фирмы от той среды, где ей приходится работать. В стратегическом менеджменте есть разные методологии анализа внешней среды (среди классических методологий – PESTEL, SWOT, Porter’s Five Forces и т.п., в международном стратегическом менеджменте – OLI framework, CAGE analysis и др.), и все они учитывают политические факторы предпринимательской среды, что мы, кстати, изучаем на моих дисциплинах Global Business Strategies, Promotion and Marketing Campaign in Asia Pacific Region в рамках англоязычной магистерской программы «Международный менеджмент» («International Management»).

Ирина Павлова добавила, что ее квалификация по первому диплому – специалист в области международных отношений и она очень хорошо понимает, что такое причины и предпосылки разных конфликтов:

– Меня научили системно анализировать контекст современных международных отношений, в том числе в исторической перспективе. Однако я считаю, что изучение политических факторов внешней среды не является уделом специалистов по политическим наукам. Специалисты по маркетингу тоже должны быть немного дипломатами, политологами, медиаторами, чтобы уметь разрабатывать и грамотно реализовывать эффективные маркетинговые стратегии. А особенно это важно для тех, кто принимает управленческие решения и отвечает за реализацию стратегий компании», – резюмировала эксперт.


Чжан Цзе, аспирант ИЭМ:
«Профессор Али Эхсан в простой и доступной форме обсудил текущую геополитическую ситуацию в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также проблемы и возможности, с которыми сталкиваются Россия, Китай, Пакистан, Индия и другие страны. Показывая серию карт, он подробно проанализировал логику геополитики, побудив слушателей к более глубокому размышлению».

Арина Ахтямова, студентка магистерской программы «Международный менеджмент»:
«Мне было приятно послушать человека с таким большим опытом в сфере геополитических отношений. Презентация была информативной, со множество карт и путей реального взаимодействия стран, что сделало её максимально понятной и легко усваиваемой. Профессор использовал примеры из реальной жизни, что помогало лучше понимать сложные механизмы связей в регионах.
Благодарю за такое ценное мероприятие и надеюсь на продолжение подобных встреч!»

Вторая, заключительная лекция профессора Али на тему Political Factors That Effect Marketing» состоится 6 мая в 12.25, каб. 110 (31)